Правила пребывания ребёнка в детском саду
Как подготовить малыша к детскому саду"
Укреплять здоровье и приучать малыша к режиму дня необходимо с первых дней его жизни. Ни в коем случае нельзя перегревать ребенка! Возьмите себе за правило ежедневные прогулки с ребенком - дважды в день (после завтрака и полдника) при любой погоде. Исключение составляют проливной дождь, сильный и порывистый ветер и слишком низкая для ребенка температура (ниже-150С). Подвижные игры, физические упражнения, свежий воздух - все это будет способствовать укреплению здоровья, предупреждает простудные заболевания, снизит вероятность их возникновения во время адаптационного периода.
Очень важно приучать малыша к разнообразного питания (молочные, овощные, мясные блюда). Ведь в детском саду, например, обед состоит из нескольких блюд. К тому же меню каждый день меняется. Советуем мамам заранее ознакомиться с меню детского сада и готовить похожие блюда дома. Если ребенка кормили перетертыми блюдами, следует постепенно подготовить ее к употреблению твердой пищи. Только при этих условиях ваш малыш легче реагировать на изменения в питании, когда начнет посещать дошкольное учреждение.
Необходимо научить ребенка есть самостоятельно (с 1,5 года), пить из чашки, мыть руки, пользоваться горшком, самостоятельно играть игрушкой. Если малыш дома обычно засыпает при колыхание и с соской, до вступления в детский сад от этого его нужно постепенно отучить.
Все, о чем говорилось выше - чрезвычайно важно, однако не самое главное в подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Научные исследования последних лет доказывают существенную важность еще одного фактора - развития у ребенка потребности в общении с другими взрослыми и детьми, а также целенаправленное формирование у нее навыков общения.
Некоторые родители часто ограничивают круг общения своего ребенка только родственниками. Такие мамы и папы не обращают внимание ребенка на других людей или формируют негативное отношение к ним: "Видишь, этот дядя сейчас заберет тебя!", "Не плачь, а то сейчас отдам тебя сей тети!" И другие. Отсутствие опыта общения с другими людьми, негативная оценка часто приводят к нежелание и неумение ребенка устанавливать контакт с ними. Ограничение общения узким кругом родных негативно влияет на ребенка при поступлении в дошкольное учебное заведение, обусловливает длительное и тяжелое привыкание к нему.
Родители должны помочь ребенку как можно быстрее преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения с другими детьми. Для этого необходимо обращать внимание малыша к действиям и поведению других людей, побудить к установлению контактов с ними: "Покажи тети / дяди игрушку", "Дай поиграть девочке куклой" и др. .. Обязательно похвалите ребенка после этого. Если малыш в первые минуты контакта смущается и еще больше прижимается к маме или папе, не настаивайте. Надо дать малышу возможность освоиться, осмотреться познакомиться, а затем снова попытаться найти причину для общения. Необходимо научить ребенка, как обратиться к другому мальчика или девочки, как поделиться игрушкой, как пожалеть того, кто плачет. Полезно приглашать к себе в гости других детей с мамами / папами, ведь правила человеческих взаимоотношений усваиваются гораздо сложнее и продолжительнее, чем бытовые правила. Дети, привыкшие к общению с широким кругом взрослых и детей, потом легко вступают в контакт с воспитателем детского сада, период адаптации у них проходит легче.
До дня первого посещения ребенком детского сада родителям желательно встретиться с воспитателями группы, рассказать им о все привычки, вкусы и особенности поведения ребенка, о все его умения и опыт общения. Следует заметить, что в течение месяца перед поступлением в дошкольное учреждение ребенку запрещается делать любые прививки, а в дошкольном учреждении очередное профилактическую прививку впервые разрешено делать только после окончания адаптационного периода (но не ранее, чем через месяц после поступления ребенка в детский сад).
После оформления медицинских документов, бесед с воспитателями вы наконец приводите своего малыша в группу. В первые дни пребывания в незнакомых условиях даже несколько часов для него весьма значительным психическим нагрузкам. Поэтому в течение первой недели целесообразно оставлять ребенка в группе лишь в течение 1-3 часов. После этого ребенка еще несколько дней оставляют в детском саду только до обеда.
Если малыш плачет утром во время развода с родителями, не отчаивайтесь - если вы пойдете, воспитатель сумеет утешить и развлечь его, а вскоре все войдет в надлежащий ритм. Интересные занятия, игрушки, возможность играть с другими детьми со заинтересовывают ребенка и он привыкает к детскому саду.
Консультация "Зачем ребенку ходить в детский сад..."
Бывает, родителям кажется, что ребенку садик и вовсе не нужен. А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат отдавать кроху в садик, да и ребенок сам не очень-то хочет.
Но все-таки, ребенку необходимо посещать детский сад, и он просто ему необходим. А чтобы детский сад стал любимым местом для вашего малыша, нужен ваш позитивный настрой и понимание того, для чего вашему ребенку надо ходить в детский садик.
Важно, чтоб родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. Тогда и крохе будет проще привыкнуть к садику. А если правильно подготовиться, малыш будет ходить в детский садик с огромным удовольствием.
Детский сад дает ребенку общение
С 3-4 лет, а с 4 – совершенно точно, ребенку необходимо общение со сверстниками. Эту возможность малышу необходимо предоставить. Ведь если ребенок не будет ходить в детский садик, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив.
В садике детки во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять характер, находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно, в детском саду ребенок учится общаться с посторонними взрослыми. Учится доверять им, приобретает опыт общения.
И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.
В садике ребенок начинает понимать, что, кроме родителей и родственников, есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться. Часто им приходиться подчиняться.
Ребенок учится выполнять правила
В детском саду ребенком привыкает выполнять определенные общие правила. Учится вести себя в обществе так, чтоб не причинять неудобства окружающим.
В конце концов, ребенок именно в садике по-настоящему узнает, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова. То есть малыш в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.
ВЫ скажете: что же тут хорошего? Ребенка просто муштруют.
Но на самом деле, если воспитатели опытные и любящие детей, правила общежития в детском садике не должны быть похожи на муштру. Кроме того, наша жизнь подчинена определенным правилам и дисциплине. Так лучше, если кроха с детства привыкнет к такому положению дел.
Подготовка к школе
В детском саду с малышами занимаются рисованием, лепкой, конструированием, развитием речи и еще многими другими предметами. То есть в садике ребенок развивается и интеллектуально, и физически.
Насколько возможно дома обеспечить ребенку все перечисленные условия для его правильного развития? При большом желании, все возможно.
Психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз должны родители. Ведь от родного и близкого человека ребенок быстрее возьмет знания.
Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.