Правила пребывания ребёнка в детском саду

Как подготовить малыша к детскому саду"

 Укреплять здоровье и приучать малыша к режиму дня необходимо с первых дней его жизни. Ни в коем случае нельзя перегревать ребенка! Возьмите себе за правило ежедневные прогулки с ребенком - дважды в день (после завтрака и полдника) при любой погоде. Исключение составляют проливной дождь, сильный и порывистый ветер и слишком низкая для ребенка температура (ниже-150С). Подвижные игры, физические упражнения, свежий воздух - все это будет способствовать укреплению здоровья, предупреждает простудные заболевания, снизит вероятность их возникновения во время адаптационного периода.

Очень важно приучать малыша к разнообразного питания (молочные, овощные, мясные блюда). Ведь в детском саду, например, обед состоит из нескольких блюд. К тому же меню каждый день меняется. Советуем мамам заранее ознакомиться с меню детского сада и готовить похожие блюда дома. Если ребенка кормили перетертыми блюдами, следует постепенно подготовить ее к употреблению твердой пищи. Только при этих условиях ваш малыш легче реагировать на изменения в питании, когда начнет посещать дошкольное учреждение.

Необходимо научить ребенка есть самостоятельно (с 1,5 года), пить из чашки, мыть руки, пользоваться горшком, самостоятельно играть игрушкой. Если малыш дома обычно засыпает при колыхание и с соской, до вступления в детский сад от этого его нужно постепенно отучить.

Все, о чем говорилось выше - чрезвычайно важно, однако не самое главное в подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Научные исследования последних лет доказывают существенную важность еще одного фактора - развития у ребенка потребности в общении с другими взрослыми и детьми, а также целенаправленное формирование у нее навыков общения.

Некоторые родители часто ограничивают круг общения своего ребенка только родственниками. Такие мамы и папы не обращают внимание ребенка на других людей или формируют негативное отношение к ним: "Видишь, этот дядя сейчас заберет тебя!", "Не плачь, а то сейчас отдам тебя сей тети!" И другие. Отсутствие опыта общения с другими людьми, негативная оценка часто приводят к нежелание и неумение ребенка устанавливать контакт с ними. Ограничение общения узким кругом родных негативно влияет на ребенка при поступлении в дошкольное учебное заведение, обусловливает длительное и тяжелое привыкание к нему.

Родители должны помочь ребенку как можно быстрее преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения с другими детьми. Для этого необходимо обращать внимание малыша к действиям и поведению других людей, побудить к установлению контактов с ними: "Покажи тети / дяди игрушку", "Дай поиграть девочке куклой" и др. .. Обязательно похвалите ребенка после этого. Если малыш в первые минуты контакта смущается и еще больше прижимается к маме или папе, не настаивайте. Надо дать малышу возможность освоиться, осмотреться познакомиться, а затем снова попытаться найти причину для общения. Необходимо научить ребенка, как обратиться к другому мальчика или девочки, как поделиться игрушкой, как пожалеть того, кто плачет. Полезно приглашать к себе в гости других детей с мамами / папами, ведь правила человеческих взаимоотношений усваиваются гораздо сложнее и продолжительнее, чем бытовые правила. Дети, привыкшие к общению с широким кругом взрослых и детей, потом легко вступают в контакт с воспитателем детского сада, период адаптации у них проходит легче.

До дня первого посещения ребенком детского сада родителям желательно встретиться с воспитателями группы, рассказать им о все привычки, вкусы и особенности поведения ребенка, о все его умения и опыт общения. Следует заметить, что в течение месяца перед поступлением в дошкольное учреждение ребенку запрещается делать любые прививки, а в дошкольном учреждении очередное профилактическую прививку впервые разрешено делать только после окончания адаптационного периода (но не ранее, чем через месяц после поступления ребенка в детский сад).

После оформления медицинских документов, бесед с воспитателями вы наконец приводите своего малыша в группу. В первые дни пребывания в незнакомых условиях даже несколько часов для него весьма значительным психическим нагрузкам. Поэтому в течение первой недели целесообразно оставлять ребенка в группе лишь в течение 1-3 часов. После этого ребенка еще несколько дней оставляют в детском саду только до обеда.

Если малыш плачет утром во время развода с родителями, не отчаивайтесь - если вы пойдете, воспитатель сумеет утешить и развлечь его, а вскоре все войдет в надлежащий ритм. Интересные занятия, игрушки, возможность играть с другими детьми со заинтересовывают ребенка и он привыкает к детскому саду.

Консультация "Зачем ребенку ходить в детский сад..."

Бывает, родителям кажется, что ребенку садик и вовсе не нужен. А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат отдавать кроху в садик, да и ребенок сам не очень-то хочет.

Но все-таки, ребенку необходимо посещать детский сад, и он просто ему необходим. А чтобы детский сад стал любимым местом для вашего малыша, нужен ваш позитивный настрой и понимание того, для чего вашему ребенку надо ходить в детский садик.

Важно, чтоб родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. Тогда и крохе будет проще привыкнуть к садику. А если правильно подготовиться, малыш будет ходить в детский садик с огромным удовольствием.

Детский сад дает ребенку общение

С 3-4 лет, а с 4 – совершенно точно, ребенку необходимо общение со сверстниками. Эту возможность малышу необходимо предоставить. Ведь если ребенок не будет ходить в детский садик, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив.

В садике детки во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять характер, находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно, в детском саду ребенок учится общаться с посторонними взрослыми. Учится доверять им, приобретает опыт общения.

И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.

В садике ребенок начинает понимать, что, кроме родителей и родственников, есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться. Часто им приходиться подчиняться.

Ребенок учится выполнять правила

В детском саду ребенком привыкает выполнять определенные общие правила. Учится вести себя в обществе так, чтоб не причинять неудобства окружающим.

В конце концов, ребенок именно в садике по-настоящему узнает, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова. То есть малыш в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

ВЫ скажете: что же тут хорошего? Ребенка просто муштруют.
Но на самом деле, если воспитатели опытные и любящие детей, правила общежития в детском садике не должны быть похожи на муштру. Кроме того, наша жизнь подчинена определенным правилам и дисциплине. Так лучше, если кроха с детства привыкнет к такому положению дел.

Подготовка к школе

В детском саду с малышами занимаются рисованием, лепкой, конструированием, развитием речи и еще многими другими предметами. То есть в садике ребенок развивается и интеллектуально, и физически.

Насколько возможно дома обеспечить ребенку все перечисленные условия для его правильного развития? При большом желании, все возможно.

Психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз должны родители. Ведь от родного и близкого человека ребенок быстрее возьмет знания.

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie